За проезд в города придется заплатить!
Размещение рекламы:
info@vmotore.ru
Ваш город:

За проезд в города придется заплатить!

Поездка по дорогам страны автовладельцам в скором времени может влететь в копеечку. Невзирая на эту перспективу, Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект, согласно которому регионы будут иметь право брать деньги за проезд на некоторые городские территории.

плата за проезд в города

Региональные власти на местах будут принимать решение: либо на время снижать транспортный поток, либо вообще запрещать движение, либо вводить тарифы на въезд. Хотя и парламентарии в большинстве своем выступили за это нововведение, в проект закона будут внесены корректировки.

 Причину необходимости доработок разъяснил заместитель министра транспорта Сергей Аристов как официальный представитель правительства.


Аристов Сергей Алексеевич - статс-секретарь - заместитель Министра транспорта Российской Федерации, действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса.


Из слов чиновника выходит, что сложившаяся на сегодняшний день дорожная ситуация негативно влияет на нашу экономику и снижает качество жизни граждан. Перегруженные трассы, порою даже неразбериха на дорогах приводят к минимизации скоростного потока, подорожанию автоперевозок и авариям.

Проект закона содержит условия по дополнительной регулировке движения и снижению опасных ситуаций на дороге.

По словам замминистра транспорта Аристова, ряд законодательных актов направлен на регулировку движения, однако в нормативно-правовых документах не содержатся четкие решения по ее организации. Аристов для убедительности сослался на практику организации движения во время Сочинских олимпийских игр, когда в ситуации значительного наплыва людей и автотранспорта было создано бесперебойное упорядоченное передвижение. Налаженную работу сочинской власти по разруливанию транспортной проблемы Минтранс ставит всем в пример.

Со слов чиновника, оживленную дискуссию парламентариев вызвал пункт 6 статьи 11 законопроекта, касающийся ввода платы за въезд в некоторые зоны населенных пунктов.

Замминистра заверил, что платить придется не за всю дорогу, а только за определенные ее участки. Такая необходимость появилась не на пустом месте. В основе законопроекта – и отечественный опыт, и заграничная практика. Одна из причин нововведения – дать возможность развиваться как отдельным населенным пунктам, так и агломерациям. И многие страны пошли по этому пути и оказались в выигрыше, считает Аристов.

По утверждению чиновника, в регионах и муниципалитетах закон создаст возможность введения платы как для отдельно взятого автотранспорта, так и для всего. Отдельная плата зависит от степени экологичности автотранспорта, а также от дня недели и времени суток. Появится, кроме того, жесткий спрос и с региональных властей, принимающих решение взимать плату за проезд: их обяжут создать все условия для развития общественного транспорта. В заключение Аристов подтвердил необходимость больших и тщательных доработок.

 По мнению руководителя комитета по транспорту Евгения Москвичева, данная мера целесообразна для больших городов, а регионам нужно дать право выбора. И при этом не следует отдавать решение вопроса в руки муниципалитетов.


Евгений Сергеевич Москвичев — депутат Государственной Думы шестого и седьмого созыва. Член фракции "Единая Россия". Председатель комитета по транспорту ГД.


 По словам Москвичева, решение о платном въезде или запрете движения на некоторых участках дороги возможно принимать только при наличии утвержденной комплексной системы развития населенных пунктов. Получается так, что на субъекты федерации ложится обязательство по подготовке схем планирования территорий с дальнейшим рассмотрением их в работе заксобраний. Остается также нерешенным вопрос проезда без оплаты. По мнению чиновника, вариантом на выбор не должна быть дорога, протяженность которой в разы больше.

Принимая во внимание общественное значение законопроекта, транспортное ведомство предложило утвердить специальное постановление Госдумы, который определит ситуации, при которых будет допускаться взимание платы. И только потом внести доработки и представить документ к последующему чтению.

 Представитель компартии Николай Осадчий задался вопросом, откуда находить финансы малоимущим.


Николай Иванович Осадчий — российский политический деятель, депутат Государственной думы VII созыва, депутат Законодательного Собрания Краснодарского края четырёх созывов, член ЦК КПРФ, первый секретарь Краснодарского краевого отделения КПРФ.


На это представитель Минтранса Аристов напомнил, что в зарубежной практике таким образом решены проблемы со въездом в исторические городские зоны.

 Но, по мнению тех же коммунистов, в частности, Юрия Синельщикова, это может ограничить конституционные права граждан.


Юрий Петрович Синельщиков — российский политический деятель, юрист, преподаватель. Депутат Государственной Думы шестого созыва, член фракции КПРФ.


На это Аристов ответил, что жителям исторических районов приходится жить в затесненных условиях. И чтобы встать на защиту их интересов, жизненно необходимо внесение изменений в законодательство.

Представитель партии «Справедливая Россия» высказал предположение, что человек, решивший проехать через страну, к концу пути может остаться без штанов. «Эсер» считает, что цель этих поправок – заделать дыры в бюджетах субъектов. Он предлагает внести плату только за въезд в первопрестольную и Петербург, как в Англии, где платят за проезд в Лондон.

На эти реплики представитель Минтранса напомнил содержание поправок, где говорится не про езду по дорогам страны вообще, а о проезде в населенные пункты. Предложения и доработки по законопроекту наверняка внесут ясность.

Чиновник призвал коллег не вырывать отдельные фразы из контекста по принципу «нравится – не нравится» и напомнил, что ни о какой безотчетной плате речь не идет.

 По мнению «эсера» Олега Нилова, на его памяти это первый беспрецедентный проект закона, и предложил посчитать, какие суммы берутся на сегодняшний день с владельцев автотранспорта.


Нилов Олег Анатольевич — заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» в Государственной Думе, член комитета ГД по транспорту.


Парламентарий считает, что плата за проезд в населенный пункт станет очередной причиной инфляции, и предложил организовать всенародное голосование.

Член партии «Справедливая Россия» напомнил о главном герое «12 стульев», собиравшем денежки с проходивших на экскурсию, и подсказал еще один способ сбора денег – взимать с прохожих за то, что они ходят по людным пешеходным дорогам.

 В тему также было высказывание коммуниста Валерия Рашкина, что теперь и въезжать во все дворы станем за деньги.


Валерий Фёдорович Рашкин — российский политик, депутат Государственной думы РФ 3-7 созывов от КПРФ, член Центрального комитета КПРФ. Первый секретарь московского городского комитета КПРФ, бывший первый секретарь Саратовского обкома КПРФ.


По его мнению, от нововведения понесет ущерб бизнес перевозок, так как услуги на логистику значительно вырастут, и, как следствие, услуга перестанет быть востребованной. Представитель КПРФ при этом высказал сомнение по поводу того, что собранные средства будут потрачены на улучшение состояния дорог, потому как год работы «Платона» показал, что большая часть денежных средств осталась в карманах оператора системы.

К тому же у Рашкина довод о заграничном опыте вызывает сомнения. Тем более, что наш автомобилист не такой богатый, как западный.

Представители «Единой России» согласны с недоработками законопроекта, и все же проголосовали за него.

 По словам вице-спикера Государственной Думы Петра Толстого, нельзя допускать, чтобы местная власть могла препятствовать перемещению транспорта или взимать плату за проезд в ту или иную часть населенного пункта.


Пётр Олегович Толстой — российский государственный и общественный деятель, журналист, продюсер и телеведущий. Член Общественной палаты России, заместитель председателя Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации VII созыва.


Основная мысль заключается в том, чтобы платным могли сделать проезд власти субъектов. И, конечно же, необходимо заблаговременно проинформировать население. На это, согласно законопроекту, отведено 30 дней. По заверению Толстого, для населения должны быть предусмотрены также варианты маршрутов без нарушения чьих-либо прав и интересов.

Законопроект одобрили путем голосования 319 народных избранников, не согласились с ним сто парламентариев, один воздержался.

Отзывы (0)