Mazda и Sollers совместно будут развивать двигателестроение в России
Компании Mazda и Sollers пришли к соглашению о сотрудничестве на территории России в области двигателестроения. Выпускать силовые агрегаты планируется на мощностях предприятия Sollers во Владивостоке. Планируется, что основным направлением деятельности станут экспортные поставки в другие страны. Будут ли предлагаться двигатели российской сборки на автомобили Mazda, выпускаемые там же, не сообщается.
На данный момент нет информации о том, какие двигатели японского бренда планируется выпускать на российском Дальнем Востоке. Сейчас в России осуществляется сборка популярного внедорожника Mazda CX-5 и не менее известного седана С-класса Mazda 6. Нет данных и о том, в какие страны планируется организовать поставки моторов, выпускаемых в России.
Стоит отметить, что в течение нескольких дней это уже далеко не первая новость, касающаяся производства на территории России силовых агрегатов. В частности компания Ford с первых чисел сентября запустила в работу новый завод в Улабуге, где выпускаются 1,6-литровые моторы в трех вариантах форсирования с производительностью 85-105-125 «лошадей». Производитель будет использовать новые моторы для установки на широком спектре автомобилей бренда, в частности хэтчбеке Ford Fiesta, седане Ford Mondeo, а также модели Ford Focus, доступной в нескольких вариантах кузова. Мощности завода составляют 105 тысяч моторов в год.
В руководстве Ford отмечают, что переход на использование моторов российской сборки позволит выйти на локализацию производства в пределах 60%.
Собственное двигательное производство открыл в России и Volkswagen. Предприятие в Калуге также будет выпускать четырехцилиндровые 1,6-литровые бензиновые атмосферные моторы, обладающие мощностью в 90 или 105 лошадиных сил. Использовать их предполагается на VW Polo и Skoda Rapid, выпускаемых концерном в России (завод также находится в Калуге). Новый завод немецкого концерна будет еще более мощным, чем у компании Ford. Каждый год он сможет выпускать до 150 тысяч двигателей, что позволит в полном объеме покрыть внутренние производственные потребности и продавать часть силовых агрегатов в другие страны.
Эксперты отмечают, что в условиях серьезного падения рубля и роста цен на автомобили в России, производители все больше внимания уделяют вопросам повышения уровня локализации производства, так как это позволяет в меньшей степени зависеть от валютных колебаний на рынке. Именно бренды, обладающие производством в России, смогли меньше всего потерять в нынешних условиях, увеличивая свою долю на рынке за счет неудач конкурентов.