Тойота начала тестировать беспилотное вождение на автомобиле Highway Teammate
Концерн Тойота начал тестировать автомобиль будущего, полностью адаптированный для автономного беспилотного вождения. Испытания проводятся на скоростной токийской автомагистрали Шито экспресс с целью выяснения скрытых возможностей новой технологии беспилотного вождения и определения класса искусственного интеллекта новой автомашины.
Тестируемый автомобиль Highway Teammate - это модифицированная версия Лексус GS. Он способен опознавать обстановку дорожного движения и принимать решения о том, какие манёвры безопасно совершать в тот или иной момент. Умный беспилотный автомобиль умеет менять полосы движения, выполнять различные перестроения, соблюдать дистанцию между транспортными средствами и передвигаться в общем потоке машин в скоростном режиме. Он может осуществлять заезд и съезд с дорожного полотна, в автономном режиме выполнять манёвр в пределах одной полосы.
У водителя автомобиля присутствует возможность рулевого управления. Чтобы активировать режим рулевого управления, достаточно активировать специальную кнопку на полноценном руле. Highway Teammate может использовать подробные карты и собственные сенсоры и ориентировать себя по пути следования, а так же отслеживать обстановку вокруг себя и избегать аварийных ситуаций на скоростной дороге.
Автомобиль в самостоятельном режиме вождения может в трассовом режиме отдавать команды дроссельной и тормозной системе, блоку отдела рулевого управления, что позволяет перемещаться и перестраиваться на приемлемой скорости движения.
Члены команды Тойота считают, что взаимодействие умной машины и водителя должно происходить как между близкими друзьями, которые исполняют общую работу и помогают друг другу. Такой подход производитель называет: автомобиль твой друг на загруженном шоссе.
Научные изыскания в области беспилотного вождения японский концерн Тойота ведёт с начала 90-х годов. По мнению конструкторов, при помощи автономных автомобилей компания сможет снизить травматизм и смерть граждан в результате трагических дорожно-транспортных аварий. Развитие транспорта с беспилотным управлением дает шанс беспрепятственного передвижения несовершеннолетним детям, престарелым людям, слабовидящим гражданам и нетрудоспособным личностям.
Концерн намерен запустить новинку в массовое производство к 2020 году к Токийской Олимпиаде. Предполагается, что первоначально спрос на умные беспилотные автомобили будет не высоким, но к 2029 году, когда пользователи по достоинству оценят возможности беспилотного вождения, продажи автомобилей превысят 2 миллиона единиц в год. Главный технический директор Тойота считает, что новая технология полностью изменит автомобильные дороги.