Чего ждать от цен на автомобильном рынке
С падением стоимости рубля в обществе появляется все больше слухов о возможности резкого подорожания стоимости автомобилей. На данный момент многие бренды продают свои автомобили по скидочным программам, тем не менее, именно высокая стоимость является основным тормозом для роста продаж в нашей стране.
В конце прошлого года средняя стоимость нового автомобиля в России составляла 993 тысячи рублей. За несколько месяцев 2015-го года она увеличилась до 1 миллиона 181 тысяч рублей, после чего снизилась на 20 тысяч.
Эксперты отмечают, что в современных условиях исключать повышения цен не стоит, при этом компании, строящие свои планы относительно российского рынка как важного элемента, и желающие нарастить свою долю продаж, будут поднимать цены незначительно и небольшими скачками. Те же производители, кто перед собой подобных задач не ставит, могут поднять цену ровно на курсовую разницу. Одновременно продавцы ориентируются и на поведение конкурентов, так как среднестатистический россиянин не имеет серьезной привязанности к бренду и ориентируется в основном на соотношение цены и качества.
При этом специалисты признают, что муссирующиеся слухи о повышении цен выгодны прежде всего для автосалонов, получающих возможность за счет поднятия ажиотажа избавиться от излишков продукции, скопившихся на складах.
Что касается самих производителей, то они в своем большинстве пока не говорят о росте цен на свою продукцию в России, но не исключают подобного развития ситуации в будущем. Ориентиры при этом строятся не только на стоимости рубля, но и общей ситуации на российском авторынке.
Часть производителей не скрывает грядущего повышения. В частности представители Hyundai подтвердили планы по изменению ценников, при этом предупредили, что изменения окажутся незначительными, и не будут носить резкого характера.
С начала августа изменилась только стоимость отдельных моделей автомобилей Lada. Повышение составило 4% и объясняется руководством «АВТОВАЗ» необходимостью проведения антикризисных мер. Стоит отметить, что отечественные машины фактически не являются полностью российскими, и определенная доля деталей в них импортная. Например, Lada имеет локализацию на уровне 80%.
Еще одним способом регулирования цен является реализация кредитных программ. В настоящее время со скидками предлагают машины большинство брендов, при этом предложения являются месячными, но постоянно продлеваются, что позволяет получить стабильную скидку в течение длительного времени. Не исключено, что от подобной практики начнут отказываться вместо повышения цен.
Тем не менее, объемы продаж сейчас находятся на весьма низком уровне, и очередное повышение цен их просто добьет. В такой ситуации производители вынуждены терпеть, и не предпринимать радикальных мер.