Lada Granta - минус 27,5% продаж в июле
Ежемесячно Ассоциация евробизнеса делает отчет по продажам легковых авто. По данным отчета на июль на территории России продано около 131 тыс.авто. Данный показатель на треть меньше прошлогодних продаж. Если сравнивать с предыдущим месяцем, то автомобилей стали продавать меньше на 9%.
Как известно, в первой половине 2015 года, автомобильный рынок страны потерял более 36% от прошлогоднего объема продаж. Июльские результаты показывают, что ситуация идет на поправку. Большинство специалистов начинают разочаровываться в отечественном авторынке и не видят никаких перспектив, несмотря на кризисные условия и снижение доходов населения. Государственная поддержка немного стимулировала продажи, а грамотные действия правительства смогли предотвратить обвал рынка. Европейские аналитики отмечают, что одной поддержки недостаточно. При должных действиях властей, тренд на падение рынка автомобилей можно развернуть в противоположную сторону.
Снижение спроса на автомобили обуславливаются правительственными программами по утилизации, увеличением кредитных ставок и ужесточением условий лизинга. Тем не менее, позитивная динамика, по словам экспертов, вряд ли сохранится, ведь очередной обвал национальной валюты в совокупности со снижением цен на нефть могут ударить по всем сферам жизни в России, автомобильный рынок же почувствует изменения первым.
«Гранту» сдвинули с лидирующих позиций
С начала 2015 года автомобили Lada Granta находились на первой строчках рейтинга самых популярных автомобилей. В июле место отечественного автомобиля заняла Hyundai Solaris, далее по списку расположилась компактная Kia Rio, сдвинув «Гранту» на третье место. В Автовазе поясняют, что подобная тенденция обуславливается сезонными колебаниями. По прогнозам аналитиков, уже в августе-сентябре LADA вернется во главу списка.
«УАЗ» берет новые вершины
Ульяновский автозавод стал одним их лидеров по росту показателей продаж за 2015 год. В июле компания смогла побить свой прошлогодний рекорд, продав на 70% больше. Одной из главных причин подъема продаж является выход переосмысленной версии внедорожника UAZ PATRIOT. Стоит отметить, что в продажу авто поступило еще в прошлом году, однако отечественные водители оценили его только сейчас. Кроме того, УАЗ придерживается четкой ценовой политики, что также смогло внести свой вклад в повышение продаж.
«Премиум»-стабильность
Активная конкуренция за целевую аудиторию между компаниями-производителями авто эконом-класса не коснулась сегмента элитных автомобилей. Более того, у компаний BMW и Audi объемы продаж держатся на стабильно высоком уровне даже в условиях кризиса и обесценивания национальной валюты.