Тюнинг ЗАЗ (ZAZ)
Автомобили марки ЗАЗ у большинства ассоциируются с образом «горбатого» и «ушастого» «Запорожцев». Однако «Запорожцы» – далеко не все модели, сходившие с заводского конвейера. В настоящее время на мощностях завода ЗАЗ выпускаются как автомобили европейских и российских брендов, так и собственные модели.
Правда большинство собственных моделей – перелицованные авто известных брендов. Так ЗАЗ «CHANCE» не что иное, как Chevrolet «LANOS». Аналогичные метаморфозы с названиями получаются и с другими моделями. По техническому наполнению такие авто ничем не отличаются от своих прототипов.
Единственное что делают владельцы ЗАЗов – стараются скрыть «запорожские» корни своих «железных коней».
Тюнинг внешнего вида
Стайлинг Заз Шанс
Тюнинг Заз, обычно, начинается с изменения внешнего вида. При этом обводы автомобиля скрыть не удается, но зато можно «замаскировать» корни авто.
Так снимается решетка радиатора с шильдиком «ЗАЗ», а на её место ставится аналогичная деталь с логотипом бренда-прототипа. С задним шильдиком поступают аналогично – убирают «родной» и ставят «прародителя».
На этом тюнинг ZAZ не заканчивается. Тонировка стекол, «мухобойка» и «спойлер» делают автомобиль ещё более индивидуальным, маскируя в нем «запорожца».
Тюнинг двигателя
Тюнинг двигателя Zaz
Тюнинг двигателя ЗАЗ, в основном сводится к его «перепрошивке». При этом стоит помнить, что практически все современные модели двигателей, установленные на ЗАЗах, могут подвергнуться турбированию. Правда тут нужно подходить с точки зрения функциональности такого тюнинга – вряд ли кто-то будет строить на базе ЗАЗ «CHANCE» или обукраиненного китайца автомобиль для стрит- или драг-рейсинга.
Тюнинг коробки передач
«Доводка» коробки передач на ЗАЗах не требует много работы. Если это «автомат», «перекочевавший» на украинскую модель с европейского прототипа – перепрошивка и настройка её работы под стиль езды конкретного владельца. С механической коробкой передач также можно произвести подобные манипуляции – у снятой с авто коробки регулируется ход и кулиса.
Тюнинг подвески
Тюнинг подвески Заз
Настраивая подвеску под себя, многие владельцы ЗАЗов меняют амортизаторы, подбирая их под свое видение комфортной езды. «Опустить» современный ЗАЗ можно срезав полвитка пружин, и подобрав соответствующие амортизаторы. Установка бафенов из уретана, наоборот – приподнимет автомобиль. Также бафены «спасут» от мелких «пробоев» подвески. При подборе новых колесных дисков нужно следовать указанным производителем размерам и вылетам. В противном случае можно ремонтировать подвеску с завидным постоянством.
Перелицовка салона
Тюнинг салона Запорожца
Салон ЗАЗ, несет в себе отголоски более именитых «прародителей»: форма и сечение руля, некоторые детали салона и т.п.
Для придания аналогичности с более именитыми «предками», Заз получает тюнинг салона. Первым мероприятием здесь становится замена рулевого колеса на аналог, но с более звучным логотипом. При желании, можно полностью поменять салон на прототип. Возможна перетяжка салона и его флокирование.
Музыкальное наполнение автомобиля – прихоть каждого конкретного владельца: одних устраивает штатная «музыка», а другие не успокаиваются, пока не получат в салоне авто концертное звучание.
Тюнинг «старичков»
Тюнинг ЗАЗ 368М
Тюнинг автомобилей ЗАЗ был бы неполным, если не упомянуты любимые в народе модели «горбатый» и «ушастый» «Запорожцы», а также более современный «ЗАЗ 368М». С этими автомобилями возможно практически все. Так в «Горбатого» можно поставить двигатель от иномарки, обтянуть салон кожей, обновить и добавить хром и получится весьма симпатичный городской автомобильчик. Главное, не забыть такие приятные мелочи как кондиционер и нормальная музыка.
«Ушастый» и 368-ой – более рабочие автомобили. Благодаря заднему расположению двигателя и сравнительно легкому весу, машины получили неплохую проходимость. Конечно, сейчас встретить на дороге или в городе «Запорожец» практически нереально. Зато чуть переделанные «Запорожцы» благополучно служат на различных туристических и охотничьих базах в качестве разъездного транспорта. Правда зачастую такие автомобили лишаются всей крыши или переделываются в вариацию пикапа.
Таврия
Тюнинг Заз Таврия
«Таврия» была достаточно удачной машиной для своего времени – конец 80-х начало 90-х годов. Но российские автомобилисты сделали свой выбор не в пользу запорожского авто, и «Таврии» по сути доживают свой век.
Хотя для тюнинга это неплохой автомобиль. Особенно для драг- или стрит-рейсинга. Можно убрать из салона все ненужное, кроме кресла водителя, и таким образом облегчить и так не тяжелый автомобиль.
Двигатель, который изначально был позаимствован у «восьмого» семейства ВАЗ можно доработать, поставить турбину, отрегулировать и перебрать коробку. После этого новые колесные диски, резина, покраска кузова и небольшой стайлинг (решетка радиатора, фары и т.п.). Итоговый автомобиль может получиться совсем непохожим на «прототип».